Полезные фишки Google Search Console



Если вы регулярно оптимизируете свой сайт, вы, должно быть, уже зарегистрировали его в поисковой консоли Google Search. Поисковая консоль Google уведомит вас о любых типах ошибок (например, тех, которые могут возникнуть после значительных технических изменений, таких как внедрение SEO-аудита) по электронной почте. Важно сохранять спокойствие и уметь правильно интерпретировать эти данные. Как вы можете это сделать? Мы обсудим этот вопрос в текущем посте.

Во-первых, я хочу подчеркнуть, что поисковая консоль Google НЕ является системой принятия решений. Существует множество данных об обходе и индексировании Google-ботов или о производительности фрагментов в поисковой выдаче: средние позиции, CTR фрагментов и количество просмотров и кликов фрагментов сайта в поисковой консоли Google. Если вы получили электронное письмо со списком ошибок обхода GoogleBot на вашем сайте, это не значит, что все плохо и вам срочно нужно восстановить эти страницы.

Консоль поиска Google предупреждает вас обо всем, что было найдено во время обхода сайта, но не может подсказать вам, какие решения вы должны принять.

Давайте рассмотрим несколько примеров из реальной жизни, чтобы показать вам, о чем я говорю.

Обнаружение того, что было изменено

"Почему на моем сайте наблюдается огромный рост заблокированных ресурсов? Я ничего не сделал".

Заблокированные ресурсы-это не URL-адреса, которые были заблокированы поисковой системой. Эти страницы заблокированы для обхода вашими собственными robots.txt файл. Вам нужно понять, как GoogleBot нашел ссылки на заблокированный каталог, если он не мог найти его раньше. Вы изменили свое robots.txt досье? Если нет, проверьте свои ссылки на заблокированные страницы в исходном коде, содержимом сайта, sitemap.xml URL-адреса или обратные ссылки из любой точки Интернета. В зависимости от типа ссылки вы поймете, какие пункты из перечисленных выше следует проверить в первую очередь.

В приведенном примере это была проблема с xml-картой сайта.

Рассмотрим всю картину в целом

SEO-аудит был реализован в одном из новых проектов.

Я знаю, что вы думаете: "О, кто-то в конце концов заблокировал этот сайт для обхода, и все страницы исчезли из индекса Google!" Но что, если на этом сайте всего 160 страниц? Нормально ли, что теперь у него 220 страниц в поисковой выдаче Google? И откуда взялись эти 10 000? Ключевой фразой здесь было "проект после внедрения SEO-аудита". SEO-аудит показывает нам, что было огромное количество «чужих» страниц, потому что сайт клиента был взломан кем-то другим. Эти страницы находились вне CRM-системы сайта, и на них не было внутренних ссылок. Поэтому никто не мог видеть эти страницы при обходе сайта. Но как Гуглбот нашел их? Злоумышленники добавили обратные ссылки с других сайтов — ahrefs показывает их все. Гуглбот посетил эти страницы по обратным ссылкам, просмотрел их и добавил в SERP. После проведения SEO – аудита текущие страницы были удалены, поэтому диаграмма индексации в GSC резко упала-и теперь почти все «чужие» страницы удалены из поисковой выдачи.

Отслеживание истории изменений

Анализ данных веб-сайта должен основываться на истории произошедших изменений проекта. Любой тип обхода, ошибок и динамики индексации является либо результатом принятых вами решений, либо их отсутствием.

Каким было ваше первое впечатление, когда вы увидели динамику роста ошибок на сайте? Вряд ли это сделало вас счастливыми. Однако следующая диаграмма также не означает ничего плохого. Из-за технических проблем, возникших в интернет-магазине, логика генерации URL-фильтров несколько раз менялась. Но в результате совместных усилий все ссылки были приведены к общему мнению. На графике мы видим результат — как GoogleBot постепенно определяет, что все URL-адреса, содержащие дублированный контент, в настоящее время недоступны.

Выводы

Приступая к работе с новым проектом, желательно узнать о нем как можно больше информации и провести SEO-аудит. Для долгосрочной работы-необходимо отслеживать все реализованные изменения и выяснять, когда они произошли и почему. Для восстановления хронологических данных проекта вы можете использовать журнал в диспетчере тегов Google, заметки в Google Analytics и задачи в системах управления задачами. Мы также должны показать, как использовать заметки в Google Analytics — ими легко пользоваться, и они будут полезны на любом этапе разработки проекта. Примечания не дублируются в представлениях GA, поэтому лучше добавить их в главное представление "Домен - Все данные веб-сайта". Как проверить требуемую заметку или добавить новую.

Поэтому не паникуйте во время анализа данных консоли поиска и принимайте обоснованные решения на основе истории изменений проекта. Если у вас есть какие-либо вопросы или примеры, не стесняйтесь писать их в комментариях! С уважением, helperYT.

Комментарии

Это может быть вам интересно:

Вывод из Adsense суммы меньше 100$

Подключить канал к монетизации в 2022

PIN код от AdSense не пришел 4 раза?