Пагинация страниц сайта. Как сделать пагинацию?

Что такое пагинация на веб-страницах?



Грубо говоря, пагинация — это информационная страница, разделенная на несколько более мелких частей. В интернет-сленге под страницами часто понимают разделенные на страницы результаты поиска, товары, темы форума и т. д. Любое разделение массива данных на страницы должно включать блок навигации для перемещения между страницами. Страницы пагинации, как и любые другие страницы в Интернете, нуждаются в оптимизации для успешного и эффективного продвижения ресурса и получения максимально возможного трафика. Но, поскольку страницы пагинации представляют собой один массив данных, разделенный на несколько частей, оптимизация страниц пагинации имеет некоторые сложности — эти страницы, по сути, являются дубликатами друг друга.

Команда веб-мастеров Google говорит, что содержимое веб-страницы можно разделить по-разному. Справка Google предлагает три основных варианта оптимизации страниц пагинации:

✓Страница «Показать все». 

Пользователи часто считают полезной страницу, на которой размещена вся страница без разделения на страницы пагинации. В случаях использования этого способа оптимизации рекомендуется добавлять атрибут rel="canonical" к каждой странице пагинации. Этот атрибут сообщает поисковой системе, что в результатах поиска должна отображаться страница «показать все».

✓Использование атрибутов rel="next" и rel="prev". 

Эти атрибуты показывают связь между страницами пагинации и позволяют поисковой системе определить, что содержимое страниц логически связано. В этом случае Google отправит пользователя на начальную страницу. Сегодня пагинация широко используется в сети, и Google умеет определять наиболее релевантную для пользователя страницу пагинации и отображать ее в результатах поиска.


Теперь поговорим о каждом варианте подробнее:

✓Что такое канонический?

Канонический атрибут показывает поисковым системам, что один URL соответствует другому URL по целям поиска. Если один сайт https://site.com/ является дубликатом другого https://site0.com/, канонический на странице https://site.com/ указывает на https://site0.com/. т.е. для ULR https://site.com/ в коде страницы следует поставить эту строку: Атрибут Canonical которая показывает поисковым системам, что один URL соответствует другому URL по целям поиска.

✓Следует ли использовать canonical для оптимизации страниц пагинации?

Определенно да. Canonical помогает сообщить поисковой системе, какая страница для нас главная, а какая должна отображаться в результатах поиска. Все остальные страницы автоматически получают меньше внимания со стороны поисковой системы и отдают свой вес странице «показать все», которая является для нас целевой страницей. Это позволяет нам продвигать эту страницу быстрее и эффективнее. Есть некоторые нюансы в использовании страницы «показать все». Страница должна иметь достаточно высокую скорость загрузки, иначе может увеличиться показатель отказов.

✓Атрибуты «Следующий» и «Предыдущий»

Сегодня, помимо использования атрибута rel="canonical", для ссылок на страницы страниц популярно использовать rel="next" и rel="prev". Использование этих атрибутов дает поисковым системам информацию о подключении страниц пагинации и помогает им показывать пользователям только релевантные страницы.

✓Как использовать атрибуты rel="next" и rel="prev"?

Эти атрибуты используются со ссылками на предыдущую и следующую страницы в цепочке страниц разбиения на страницы: Как использовать атрибуты следующая и предыдущий.

✓Нет следования за индексом?

Долгое время классическим способом оптимизации страниц с нумерацией страниц было отсутствие следования за индексом. На данный момент это решение не лучше, чем варианты, упомянутые ранее: страницы, закрытые от индексации, все еще имеют некоторый ссылочный вес, который тратится впустую, потому что страницы не индексируются. Используя другие методы, можно более рационально использовать ссылочный вес на страницах пагинации.

Комментарии

Это может быть вам интересно:

Доход от монетизации ютуб не отображается в адсенс?

PIN код от AdSense не пришел 4 раза?

Переезд сайта на новый CMS. Полный гайд#1

Регистрация Adsense на чужое имя

Вывод из Adsense суммы меньше 100$

SEO 2.0: Как вывести эффективность вашей маркетинговой SEO-кампании на новый уровень

Проверка сайта в Google AdSense

Минимальные требования при подключении сайта к adsense✓

Быстрая проверка html-тегов при помощи GTM и Google таблиц

Подключить канал к монетизации в 2022